МЕНЮ

ПУТЬ из ВАРЯГ в ПЕРСЫ

XII веков славной истории

Подготовка к экспедиции.
Запись 8. Как вы яхту назовете...

02.05.2021

Сегодня в яхтенном порту «Йоханнес» был потрясающий рассвет.
Красивый, но очень холодный.
Обещали от 0 до +2 градусов. Не обманули.
Пока снимала природу в лучах утреннего солнца чуть не отморозила пальцы рук.
Вчера мы и еще два судна спустились на воду.
Остальные пока на берегу.
Сутра на яхту к Всеволоду, которая была спущена вчера вместе с нами, приехали гости, и они отправились в первое в этом сезоне плавание
Мы к походу она еще не готовы.
Сегодня Витя окончательно закрепил мачту и стоячий такелаж, повесил гик, поставил паруса.
Вместо стакселя решили попробовать геную, доставшуюся нам вместе с яхтой. Осенью до нее руки так и не дошли.

Я наводила прядок внутри яхты.
Распихать кучу вещей, которые мы привезли с собой по рундукам оказалось не просто.
Но здесь надо отдать должное шведским конструкторам. С пользой используется каждый сантиметр пространства яхты. На вид небольшие рундуки оказались очень вместительными.
Поскольку все шкафы на судне неправильной формы, не стоит пытаться засунуть туда коробки, лучше разложить все по пакетам.
Так в рундуки вместится больше вещей. А полиэтилен защитит их от конденсата, который есть на всех яхтах в холодное время года.

Наконец попробовали купленное перед поездкой биотопливо для каминов в качестве заправки для спиртовой плиты, которой оснащена наша яхта.
Оно проявило себя отлично!
В отличии от изопропилового спирта, которым мы заправляли ее осенью, биотопливо не издает резкого запаха, сильно не коптит и не режет глаза.
На данный момент, самая лучшая смесь из тех, которыми мы пробовали заправлять нашу спиртовую плиту.

К вечеру, когда технически яхта более-менее была готова, дошли руки до наклейки названия.
Ребята, кто бы мог подумать, что это превратится в такой треш!
Это не первое название, которое мы клеили на яхту. А с учетом номеров, которые наносятся на борт аналогичным способом, опыта в этом деле у нас прилично!
Как обычно, помыли и обезжирили борт, отметили скотчем места, где должна быть середина надписи… а дальше все пошло не так.

СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

На небольшом ветру и при почти нулевой температуре скотч не удержал доверенный ему уголок надписи. Она упала в воду и сразу затонула. Замерзшими пальцами Витя не смог ухватить его и выловить.
А я, как всегда, стояла и снимала все это на камеру.
Так что скоро это безобразие можно будет посмотреть воочию в видеодневнике.

Что делать?
Завтра отходить, а у нас всего один экземпляр названия!
Остался один вариант – клеить на корму!
Хотя правилами ГИМС наименование рекомендовано наносить с двух сторон в задней части на борта судна. Обстоятельства вынудили нас этим пренебречь.
Ругаясь нецензурной бранью, наклеили на корму, под лестницу.

Но и на этом все не закончилось.
Достали свежеиспечённую символику нашей водной этнографической экспедиции «ПУТЬ из ВАРЯГ в ПЕРСЫ. ХII веков славной истории».
Я лично измеряла высоту доступной для ее нанесения части борта. Но, на берету.
А на воде оказалось, что низ логотипа располагается у самой воды и дотянуться до этого места с причала, чтобы разгладить надпись, практически нереально.
Пришлось отрезать надпись и приклеить рядом.
Смотрится может и не так эффектно, за то видно сразу.
Вообще, я ошиблась с размерами. И расположи я изначально надписи именно так, можно было заказать формат побольше.
Но, что сделано, то сделано. Первый этап экспедиции пройдет с тем, что есть.
Оказалось, что картинку наносить не так легко, как надпись. Борт неровный, и кое-где из-за этого на логотипе норовят образоваться складки.
Когда клеили второй экземпляр, отрезали низ сразу. Все прошло куда проще, аккуратнее и быстрее.
Нанесение всех надписей у нас заняло почти два часа. Так как помимо прочего, пришлось передвигать яхту от пирса к пирсу, чтобы дотянуться до нужных мест.
К окончанию мы замерзли как черти.
Ушли греться и спать.
Завтра уходим в море.