Под гротом и генуей наша скорость составила 5-6 узлов.
Не плохо.
Так как большая часть пути шла по прямой, включили автопилот, доставшийся нам вместе с лодкой.
Он хорошо справлялся с задачей, пока не прошли Большой Березовый остров.
Дальше с Запада начала приходить волна, до метра высотой.
С таким волнением автопилот справлялся плохо. Лодку швыряло из стороны в сторону.
В какой-то момент на высокой волне гик самопроизвольно перелетел на другую сторону, ударив гикашкотом Витю по лицу.
В результате - кровь из носа и рана на переносице.
Экипаж начало укачивать.
Дети ушли в каюту.
Вскоре обнаружили, что каретка гикашкота вывернута, гик держится на соплях.
Срочно сворачиваем грот.
Идем под генуей 3-4 узла.
Чтобы каретка окончательно не рассыпалась и гик не улетел, заводим под погон дополнительную страхующую верёвку.
После острова Стирсудденский фарватер поворачивает на несколько градусов на Запад.
Под эти углом ветер уже не попутный. Приходится идти в лавировку.
Волна усилилась и треплет яхту из стороны в сторону.
Экипаж то и дело кормит рыб содержимым желудков, но идет дальше. Деваться некуда.
На фоне всего этого дождь уже не замечаем.
Так дошли до основного фарватера на Питер. Свернули в сторону города. Завели двигатель, чтобы добавить скорости.
Идем примерно 5 узлов.
Впереди еще треть пути.
Волна продолжает бить со всех сторон.
В этих условиях мы прошли еще несколько часов пока не увидели заветные морские ворота Кронштадта.
Красивое зрелище. Особенно, когда тебя не мутит.
Вошли в ворота.
Свернули влево, на первую же пристань, найденную по навиониксу – форт «Константин».
К счастью, нас здесь приняли и разрешили провести сутки на гостевом причале.
Идти дальше мы не в состоянии.
Пришвартовались и завалились спать.