МЕНЮ

ПУТЬ из ВАРЯГ в ПЕРСЫ

XII веков славной истории

Экспедиция.
День 2 (запись 10).
Переход из Приморска в Кронштадт

04.05.2021

Я проснулась с больной головой около 8 утра.
Видимо, меня ночью укачало.
Вышла пройтись и подышать свежим воздухом.
На улице пасмурно и дождь.
Прогулялась по территории причала. На берегу стояли несколько судов. Одну из яхт зовут как меня «Юлия».

Еще вчера с воды я приметила на берегу сооружение, по форме напоминающее клетку для птиц с колоколом внутри.
Дошла до него.
Таблички с названием конструкции не нашла.
На колоколе надпись на иностранном языке и год 1922.
Видимо установлен в честь какого-то события.
Забыла перчатки.
Начали замерзать руки.
Отправилась обратно.
Головная боль прошла.

По дороге на причал зашла к дежурному узнать на счет воды. Из Йоханнеса мы ушли с пустым баком.
Воду подключили, но заливать я ее не рискнула. Ржавая. В море и то чище. От такой воды бак замучаешься чистить.

После завтрака, часов в 10-00 отчалили.
Сегодня предстоит достаточно длинная дорога от Приморска до самого Питера, всего 64 км.
По предварительным расчётам она займет у нас 12 часов.

Уже на выходе из бухты Приморска в бок ударила большая волна. Пока ставили паруса, лодку прилично качало. Меня чуть не выкинуло за борт, когда собирала кранцы.
Мелькнула мысль надеть спасжилет. Обычно, у нас в них на яхте только дети.

Под гротом и генуей наша скорость составила 5-6 узлов.
Не плохо.
Так как большая часть пути шла по прямой, включили автопилот, доставшийся нам вместе с лодкой.
Он хорошо справлялся с задачей, пока не прошли Большой Березовый остров.
Дальше с Запада начала приходить волна, до метра высотой.
С таким волнением автопилот справлялся плохо. Лодку швыряло из стороны в сторону.
В какой-то момент на высокой волне гик самопроизвольно перелетел на другую сторону, ударив гикашкотом Витю по лицу.
В результате - кровь из носа и рана на переносице.
Экипаж начало укачивать.
Дети ушли в каюту.

Вскоре обнаружили, что каретка гикашкота вывернута, гик держится на соплях.
Срочно сворачиваем грот.
Идем под генуей 3-4 узла.
Чтобы каретка окончательно не рассыпалась и гик не улетел, заводим под погон дополнительную страхующую верёвку.

После острова Стирсудденский фарватер поворачивает на несколько градусов на Запад.
Под эти углом ветер уже не попутный. Приходится идти в лавировку.
Волна усилилась и треплет яхту из стороны в сторону.
Экипаж то и дело кормит рыб содержимым желудков, но идет дальше. Деваться некуда.
На фоне всего этого дождь уже не замечаем.

Так дошли до основного фарватера на Питер. Свернули в сторону города. Завели двигатель, чтобы добавить скорости.
Идем примерно 5 узлов.
Впереди еще треть пути.
Волна продолжает бить со всех сторон.
В этих условиях мы прошли еще несколько часов пока не увидели заветные морские ворота Кронштадта.
Красивое зрелище. Особенно, когда тебя не мутит.

Вошли в ворота.
Свернули влево, на первую же пристань, найденную по навиониксу – форт «Константин».
К счастью, нас здесь приняли и разрешили провести сутки на гостевом причале.
Идти дальше мы не в состоянии.
Пришвартовались и завалились спать.