МЕНЮ

ПУТЬ из ВАРЯГ в ПЕРСЫ

XII веков славной истории

Экспедиция.
День 6 (запись 14).
Переход Кронштадт - Питер. Перегрев двигателя

08.05.2021

Сегодня уходим из Форта «Константин» в Питер на ночную лоцманскую проводку под разведенными мостами.
Проводку заказали и оплатили еще в конце апреля. Стоимость составила 20 520 руб. Не хило, конечно. Но без лоцмана не спуская мачту через Питер пройти нельзя.
Единственный вариант, это спускать мачту на подходе к Санкт-Петербургу, проходить город со спущенной мачтой, а потом где-то ее ставить обратно.
Мы долго взвешивали все «ЗА» и «ПРОТИВ».
Поставить и спустить мачту без вызова крана нам вряд ли удастся. Хотя на просторах Интернета встречаются описания как ставить мачту с моста. Но где мы будем искать этот самый подходящий мост в незнакомой акватории не понятно.
Да и силы нашего семейного экипажа очень скромны. По сути, только Витя, и я (Юля) на подмоге. Дети - не в счет.
С учетом стоимости оплаты работы кранов и организационной сложностью решили пойти по более простому пути, не спускать мачту. Тем более, что разница по затратам в принципе не так уж и велика.

В администрацию Волго-Балта позвонили еще вчера, как только разобрались с двигателем.
Они сказали, что завтра (сегодня) до 10-00 утра нужно по электронной почте подать заявку на проводку яхты этой ночью.
Заранее поставили будильник.
Проснулись.
Написали заявку.
Отправили.
Позвонили, чтобы уточнить, что заявка принята.
Оказывается, не все так просто.

По телефону сказали, что направлять нужно на другой адрес. А заявка должна быть оформлена по установленной форме, которую мы без их помощи на сайте найти не смоли.
Тем не менее, сотрудник Волго-Балта терпеливо сориентировал нас, где искать форму заявки на сайте и как ее заполнять.
Заполнили.
Направили.
Позвонили еще раз, уточнить, что заявка принята.
На этот раз все в норме.

Развод мостов начинается в 02-00 часов.
Примерно в 01-00 часов нам надлежало подойти к Набережной Макарова в Питере и там принять на борт лоцмана.
Начали собираться.
Перед отправкой сгоняли на такси в магазин, докупили воды и продуктов.
Хотели прогуляться пешком, да проливной дождь заставил передумать.
Рассчитались за стоянку.
Выяснилось, что в стоимость стоянки входит прачечная и комплексные обеды со скидкой в местном ресторане. Жаль, что об этом нам не сказали раньше.

Отходим.
Сначала идем на заправку Роснефть, расположенную у гостевого причала форта «Константин».
Швартоваться неудобно.
Прямо перед нами, близко к заправке швартуется прогулочный теплоход, оставив нам мало места для плавного подхода к заправке.
При швартовке тесанули кранцедержателями о деревянный отбойник.
Не страшно.
Они не впервой амортизируют при наваливании и защищают борт. Начинаем видеть в них пользу.

Заправили 5ти литровую канистру и долили в бак. Всего 15 литров.
Расход двигателя приятно удивил.
Уходим в сторону Питера.
Выходе на фарватер.
В морские ворота видно, какая высокая волна за дамбой. Ветер гонию ее к Питеру.
Нас прилично качает.

Минут через 30 проходим Форты «Кроншлот» и «Кронштадт».
Начинает глохнуть двигатель.
Пытаемся завести.
Мы в легком шоке…

Чтобы яхта не потеряла управление, ставим геную.
Ветер попутный.
Идем дальше под парусом.
Снимаем лестницу. Под двигателем налило какой-то воды. В каюту валит дым.
На лицо проблемы с охлаждением.
Витя достает инструменты, начинает раскручивать пол в кокпите, чтобы подобраться к двигателю.
Я сижу с ногами на сидушке, управляю яхтой.
Волна качает нас из стороны в сторону.
Приходится извернуться, чтобы не опираясь на отсутствующий в кокпите пол удержаться на месте и не потерять управление.
На фарватере мы одни.
Нам никто не мешает. Это хорошо.

Демонтировали пол.
На топливном фильтре прозрачная желтая жидкость.
Первая мысль – плохо установили фильтр.
Пробуем жидкость на вкус.
Нет, не дизель.
Антифриз.
Выдохнули.

Антифриз у нас еще был.
Дальнейший осмотр двигателя выявил дыру в шланге возврата охлаждающей жидкости в расширительный бочек.
Длина патрубка позволяла отрезать поврежденный кусок прикрепить обратно.
Так и сделали.
Залили антифриз.
Двигатель завелся.
Больше антифриза нет. Надо докупить.
Собрали пол кокпита обратно. Свернули геную. Идем дальше.

Звоним в Волго-Балт. Подтверждаем, что идем к месту встречи с лоцманом и планы про проходу под мостами на сегодня в силе.
Ближе к Питеру начинают попадаться встречные суда, в основном лесовозы.
На закате заходим в Питер под Вантовым мостом по Петровскому фарватеру.
Красиво.
Проходим несколько мостов.
Приближаемся к месту встречи с лоцманом – Набережной Макарова.

У набережной действительно есть причалы, как говорили по телефону. Но они очень высокие и наполовину разрушенные. Все хорошие заняты прогулочными теплоходами-ресторанами. Рядом с причалами из воды торчат огромные столбы. Наверное, для швартовки. Но явно не таких мелких судов, как наше.
Среди теплоходов-ресторанов здесь пришвартовано одно судно, обвешенное с бортов колесами.
На вид, ремонтного или какого-то хозяйственного назначения.
На борту смогли рассмотреть, что собственность правительства Санкт-Петербурга.
Затаилась идея пришвартоваться к нему лагом и дождаться лоцмана так.
Делаем несколько кругов рядом. Пытаемся вызвать по рации. Не слышат.
Проходим совсем близко.
Увидели.
Выглянули.
Послали нас куда подальше.
Уходим.

Перешли на другую сторону реки.
Там ответвление идет рядом со стадионом.
По телефону упоминали, что в этом месте тоже есть причал.
И правда есть.
Очень высокий.
Со второй попытки удалось подойти.
Опять протесали кранцедержателем.
Пришвартовались зацепившись за металлический забор.
Тут же прибежал охранник стадиона и начал ругаться и прогонять нас, угрожая «водной полицией». Посмеялись над формулировками. Чуток поспорили. Ушли.

Осталась только якорная стоянка, которая, если верить навиониксу, находится рядом с тем же стадионом, на судовом ходу напротив Набережной Макарова.
Глубина 4 метра.
Кидаем якорь.
Вытравливаем всю веревку.
Вроде держит.
Вывешиваем наш фонарик вместо якорного огня, которым наша яхта не оснащена.
Уходим в каюту греться.
Есть время перекусить и пару часов покемарить до приезда лоцмана.