Снова кидаем якорь.
Перекладываем детей в носовую каюту.
Приглашаем лоцмана спуститься вниз, посидеть в тепле.
До развода мостов еще почти 2 часа.
Он оформляет бумаги. Уточняет кто капитан, кто судовладелец.
Начинает радиообмен на 2м канале.
Пьет с нами чай.
Мужчина не разговорчивый. Узнать у него что-нибудь полезное для нашего дальнейшего плавания у нас не получилось.
На улице холодно.
Но дождя нет. И это большой плюс, учитывая, что все предыдущие дни лило не просыхая.
Примерно в 01-45 часов начинаем поднимать якорь и двигаться в противоположном направлении (по течению) с постепенным разворотом в сторону Тучкова моста.
В этот момент его начинают разводить.
Описывать на сколько это красиво я не вижу смысла. Передать это словами все равно не смогу.
Смотрите на фотографиях к настоящей статье и в видеодневнике (запись появится в течении месяца).
Петербург действительно красив ночью с воды. По маршруту нашего следования почти все здания художественно подсвечены, а огни города эффектно отражаются в воде, создавая сказочный пейзаж.
Лоцман указывал где и как двигаться, когда прибавить, когда убавить газ. Вел радиообмен с диспетчерами и другими судами.
Все мосты открывались вовремя.
Ждать пришлось только один – Большеохтинский.
Чтобы не тратить горючку на циркуляцию, лоцман договорился о швартовке лагом к борту ожидающей вместе с нами баржи.
Соглашаться на это оказалось большой ошибкой.
Привальный брус баржи, расположенный значительно выше нашего борта, чуть не переломал нам леечные стойки. А чтобы не повредить ванты, Вите пришлось все 15 минут ожидания руками отталкивать яхту от баржи. То еще удовольствие. Сколько раз мы ударились кранцедержателями уже никто не считал. Они отлично амортизируют и защищают корму. Наконец-то мы оценили их истинное предназначение.
В этой ситуации нам бы пригодились пара больших шарообразных кранцев. Но у нас таких нет.
Все были рады, когда лоцман дал отмашку отшвартовываться и двигаться к следующему мосту.
Расцвело рано.
К утру мы очень устали и порядком замерзли.
Лоцмана высадили у стенки причала после Володарского моста.
Место там тоже не приспособленное для яхт. Стенка высокая. Амортизирующие шины прикреплены арматурой, которая может нанести маломерному судну больше вреда, чем будет пользы от шин.
Лоцман с трудом вылез на берег (эту высокую стену) и ушел не попрощавшись.
На этом и расстались.
Мы прошли еще один, уже не разводной Обуховский мост и пришвартовались к причалу яхт-клуба «Восточный», найденного вечером в навиониксе.
Охранника или администратора в 6 утра мы не нашли.
Остались без разрешения.
Сил идти куда-то еще уже не было.
Часов в 10 по корпусу постучали. Охрана клуба сказала, что мы можем здесь остаться но нужно оформиться и оплатить стоянку. Мы выдохнули. Искать другое место не хотелось. Хотелось спать.
Весь день так и провели, как овощи.
Только вечером Витя с детьми прогулялся по ближайшим магазинам, купил продуктов и антифриз, на случай повторения вчерашней истории с перегревом.