В подавленном настроении мы пошли в сторону Орехового острова.
Здесь начинаются мели и фарватер весьма извилист.
Минут через 20, недалеко от входа в Новоладожский накал нас остановил катер ГИМС для проверки документов.
Швартоваться не стали. Держали друг за дружку руками.
Пока Витя искал спрятанные в непромокаемые сумки бумаги, я поговорила с инспекторами. Они не рекомендовали идти через Ладогу в такое волнение, предложили обойти каналом.
По документам к нами никаких претензий не было.
Инспекторы пожелали нам удачной дороги и отошли.
Если честно, до этого нас никогда не останавливали сотрудники ГИМС. Это было впервые.
Оставив вход в канал позади мы вышли к крепости «Орешек», построенной новгородцами в 1323 году для охраны северных рубежей от Шведов. С тех пор она неоднократно завоёвывалась и переходила от одной стороны к другой. Кому принадлежала крепость, тот и устанавливал порядок прохода из Ладоги в Неву по воде. Не даром Пётр основал здесь Шлиссельбург, что в переводе на русский означает «город-ключ».
Здесь начинается Кошкинский фарватер, искусственно углублений на местном мелководье для развития судоходства в регионе.
Свое название он получил благодаря огибаемому мысу Кошкин (сейчас его называют Маяцкий Носок).
Фарватер достаточно узкий и петляющий из стороны в сторону, хорошо обозначен буями по обоим краям.
Шаг вправо, шаг в лево здесь грозит посадкой судно на мель. Мы в этом убедились на собственном опыте на подходе к одноименной базе отдыха и яхт-клубу.
Сотрудник яхт-клуба сориентировал нас повернуть в сторону заправки, стенд которой хорошо виден, перед двумя красными буями.
Мы повернули метров за 20 до них.
Оказалось, рано.
Уперлись носом в песок (или глину).
А дальше было целое представление.
Цирк «Дюсолей» отдыхает.
Задним ходом слезть с мели не удалось.
Выкинули гик в бок.
Витя залез на него, дошел до конца, повис на краю.
Его веса не хватило, чтобы существенно накренить яхту.
Тогда в ход пошли канистры с горючим.
Привязали их к гикошкоту и выкинули за борт.
Витя забрался обратно на гик.
Яхта накренилась.
Тихонько задним ходом мы слезли с мели и пошли обратно на фарватер разбираться, где же все таких проход к яхт-клубу.
Яхта управлялась с трудом, так как канистры все еще висели на гике, раскачивались и создавали крен и толчки.
Оказалось, мы повернули перед теми буями, но слишком рано.
На наших глаза большой катер завернул прямо метрах в двух от знаков и пошел по прямой к пристани.
Последовали за ним.
Шли осторожно.
Здесь очень мелко.
На причале практически только катера. Всего пара мачт.
Небольшая яхта, стоявшая недалеко от входа в марину показалась мне знакомой. Я точно видела ее в Инстаграме.
Так и есть. Хозяин яхты – наш подписчик, вышел и поприветствовал нас. Сориентировал, где гостевой причал. Там уже ждала женщина, указывая, где вставать.
Пришвартовались в 16-05.
Даже с учетом всех передряг дошли быстрее, чем рассчитывали.
Познакомились с нашим подписчиком лично.
Его зовут Владимир, он живет недалеко, и базируется в этом яхт-клубе. Собственно, по его комментариям на нашем канале в YouTube Витя и узнал об этом месте. Услышав о приключившейся у нас истории с якорем, Владимир отдал нам свой запасной. За что мы безмерно благодарны. Серьезно выручил. Перспектива идти дальше без нормального якоря нас пугала. А купить якорь по дороге задача еще та. Не самый ходовой товар. Обычно, под заказ.
Мы пригласили Владимира поужинать, но он отказался. Спешил с семьей домой. Завтра, как-никак, первый рабочий день после десятидневных майских выходных.
Решили сразу заправиться. Связались с администратором заправки. Из-за низкой посещаемости на водной заправке сотрудник постоянно не сидит, а приходит по звонку.
По телефону нам сказали подходить, швартоваться.
Мы пришли. Там никого.
Прошло 15 мин. Никого.
Еще раз позвонили, - не отвечает.
Так простояли минут 40 на заправке, пока не пришел сотрудник. Уж не знаю из каких дальних далей он к нам ехал.
Дизель тоже не сразу пошел. Что-то заело в пистолете.
Все через одно место сегодня.
Вернувшись с заправки, сходили по очереди в душ и успели до закрытия в местный плавучий ресторанчик на ужин. Цены здесь процентов на 30 выше обычных. Но за этот насыщенный событиями день мы так устали, что готовить уже не было сил. А завтра пересекать Ладогу.
Перед сном снова связались в диспетчером Шлиссельбурга. Прогноз не изменился. Волна 1,5 и нас опять не выпустят. Поразмыслив, решили не рисковать и пойти в обход каналом.